Объединение работает на основе адаптированной программы "Хочу в школу!" и положения о работе Школы раннего развития "Муравейник", утвержденными администрацией Центра внешкольной работы о. Кольчугино.
Содержание программы опирается на требования программ ДОУ и начального обучения в средней школе, также используется опыт работ по программе ДОУ "Радуга", "Школы мышления" г. Волгограда, школы "Учение с увлечением" г. Екатеринбурга. Особо нужно отметить, что программа ШРР "Муравейник" не дублирует первый класс школы, а только направлена на развитие ребенка и пропедевтику сложных для восприятия тем: "Йотированные гласные", "Живая и неживая природа" и др. Все занятия проходят в ознакомительном порядке, в игровой форме, используя все возможности ЦВР для развития творчества ребенка.
Содержание программы можно разбить на 3 блока. Названия занятий и обозначение их в расписании адаптированы к восприятию ребенка: - Блок "Обучение-развитие"
- "Посчитайка" (развитие математических способностей);
- "Буквоешка" (обучение грамоте);
- "Говоришка" (развитие речи);
- "Умка" (развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения);
- "Лесовичок" (ознакомление с окружающим миром);
- "Компьютоша" (развивающие игры на компьютере).
- Блок "Художественно-эстетическое развитие"
- "Семицветик" (ИЗО);
- "Ноткин дом" (музыка);
- "Руконожка"(аэробика);
- "Буратинки" (театральное мастерство).
- Блок "Социальная адаптация"
- "Улыбка" (этика);
- "Развивайка" (занятия с психологом);
- "Секретик" (индивидуальные занятия).
Занятия по 30 минут, переменки - по 15 минут. Занятия проводятся 5 дней в неделю по 3-4 занятия в день. Хочется подчеркнуть, что цели программы не искусственное ускорение развития, а выявление и всестороннее развитие способностей, подготовка к обучению в школе, создание условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству. Новые технологии воспитания главной задачей ставят формирование у ребенка той системы ценностей, реализация которых обеспечивает взаиморазвитие общества и отдельной личности. У наших воспитанников эмоциональный опыт зачастую очень обеднен, а, работая с ребенком, родители излишне интеллектуализируют его, что дает сбои в становлении личности и приводит к неспостобности ребенка осуществлять адаптационные действия, определять свое место в обществе, что приводит к социальной беспомощности. Эти обстоятельства обусловили набор методов и приемов работы. Школа раннего развития "Муравейник" как начальный блок дополнительного образования позволяет решить проблему подготовки к школе, а также решить ряд социально-педагогических задач. |



 |